Ведомости,
25 июня 2013 г.
Страховщики работают втемную 990 просмотров
Перевозчики уже три месяца обязаны страховать свою ответственность, но у страховщиков до сих пор нет точных данных ни об объемах перевозки, ни о количестве пострадавших. Выплаты они оценивают по сообщениям в СМИ, насчитав на 613 млн руб.
Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) провел первые подсчеты убытков от нового вида обязательного страхования — ответственности перед пассажирами (все перевозчики, кроме таксистов, обязаны покупать полис с 14 марта). С начала года по конец мая в России произошло почти 400 аварий, связанных с перевозкой пассажиров наземным транспортом, говорит президент НССО Андрей Юрьев, в них погибли 78 человек и более 1200 получили ранения и травмы. Еще 7 человек погибли при падении вертолетов.
Названные Юрьевым цифры составляют лишь 1% от погибших на наземном транспорте за пять месяцев года, по данным ГИБДД (см. таблицу). Юрьев признает, что на практике пострадавших застрахованных пассажиров может быть значительно больше. НССО пришлось собирать данные в СМИ, куда попадают лишь «резонансные случаи с массовой гибелью пассажиров». По его словам, исходя из собранных данных выплаты по страховым случаям составят 613 млн руб. (гибель — 2,025 млн руб., средний вред здоровью — 350 000 руб.). При этом к 17 мая 47 страховых компаний собрали 1,5 млрд руб.
По словам Юрьева, договоров с перевозчиками пока немного. По данным Минтранса, за 2012 г. по стране перевезено 21,4 млрд пассажиров. По данным НССО, за два с лишним месяца действия закона застраховано лишь 7,8 млрд пассажиров. «Рынок столкнулся с первыми серьезными проблемами — умышленным занижением количества перевезенных пассажиров, а также манипуляциями с видом перевозок, чтобы снизить тариф», — говорит заместитель предправления «Согаза» Николай Галушин, количество заключенных договоров вызывает недоумение, лишь 10-15% от общего количества перевозчиков заключили договоры страхования. Как работает закон, какая убыточность и насколько верно рассчитаны тарифы, сможем понять не раньше мая следующего года, сокрушается вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин: страховщики начали первые выплаты лишь несколько недель назад.
«Главная проблема — пассажиры не в курсе, что им положена выплата, а перевозчики их не информируют», — считает Юрьев. Опрошенные «Ведомостями» страховщики говорят, что основная проблема — с маршрутными такси: как с оформлением страховки, так и с информированием пассажиров. Для компании штраф за отсутствие полиса — до 1 млн руб. Но многие маршрутки зарегистрированы на индивидуального предпринимателя (штраф — до 50 000 руб.), причем штрафовать их могут лишь сотрудники Ростехнадзора, но не ГИБДД. Аварий по вине водителей общественного транспорта мало, если не брать в расчет маршрутные такси, согласен научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
НССО и Ространснадзор пока «усиливают информсотрудничество», говорит Юрьев, но об усилении ответственности говорить рано — она достаточная, нужно научиться выявлять тех, у кого полисы отсутствуют. В салоне каждого застрахованного транспортного средства в самое ближайшее время должна появиться информация о страховщике, заключившем договор страхования, и порядке действий при наступлении страхового случая, надеется Галушин.
Юрий НЕХАЙЧУК
Погибшие и раненые в ДТП.
Вся пресса за 25 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза
|
|
Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка
|
|
Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе
|
|
Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины
|
|
Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|